Современные эвакуаторы: какой тип эвакуатора выбрать для перевозки авто
Когда необходимо организовать перевозку автомобиля, многие клиенты задаются вопросом, а какой тип эвакуатора нужен именно в их случае. От этого выбора во многом зависит безопасность перевозки – правильный выбор сводит к минимуму риски повреждения транспортного средства, минимизирует затраты времени на выполнение заказа и, как следствие, экономит ваши деньги. К тому же, в определенных ситуациях следует заказывать эвакуатор только определенного типа, иначе будет невозможно выполнить перевозку.
А теперь обо все по порядку…
Эвакуатор с частичной погрузкой
Исторически так сложилось, что первым эвакуатором был эвакуатор с частичной погрузкой. Он был впервые изобретен в самой автомобилизированной стране, в США в 1916 году. Технически он представляет собой, как правило, вилку в виде захвата под два колеса. На эти захваты закатывается автомобиль, закрепляется и поднимается на небольшую высоту. Многие из вас видели такие эвакуаторы в аэропортах – подъезжает эвакуатор, быстро поднимает на вилку неправильно припаркованный автомобиль и увозит в «отстойник».
Среди недостатков данного типа эвакуаторов можно отметить тот факт, что безопасность перевозки всегда стоит под большим вопросом. Во-первых, существует возможность наезда на эвакуируемый автомобиль, а во-вторых, уже на более-менее средней скорости такая сцепка превращается в неуправляемый автопоезд, поэтому о перевозках на дальние расстояния можно забыть.
Данный тип эвакуаторов применяется в основном в тех местах, где есть ограничения по высоте (подземные паркинги, многоярусные стоянки), а также при эвакуации тяжеловесного грузового транспорта.
Эвакуатор со стационарной платформой
Данный тип эвакуаторов представляет собой автомобиль с жестко закрепленной ломаной платформой, на которой установлена либо электрическая, либо гидравлическая лебедка. Иногда встречается вариант с механической лебедкой с приводом от коробки отбора мощности. Погрузка на такой эвакуатор осуществляется путем затягивания лебедкой транспортных средств на платформу по аппарелям, которые выдвигаются либо вручную, либо гидравлическими цилиндрами. Иногда встречаются эвакуаторы со стационарной платформой, где в задней части авто закреплены аутригеры (гидроцилиндры), предназначенные для обеспечения устойчивости эвакуатора при погрузке тяжеловесной спецтехники.
Основным недостатком такого типа эвакуаторов является то, что при погрузке автомобилей с заблокированными колесами приходится пользоваться подкатными тележками. К тому же, выдвижные аппарели, как правило, не позволяют беспрепятственно закатить автомобили с низким клиренсом.
Следует отметить, что именно данный тип эвакуаторов встречается наиболее часто на улицах Москвы.
Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой
На данном типе эвакуаторов платформа поднимается целиком на определенный угол и затем сдвигается вниз. В результате, эвакуируемый автомобиль затягивается лебедкой сразу на платформу. Также данная платформа позволяет грузить автомобили с заблокированными колесами. Как правило, данные платформы оборудованы гидравлическими цилиндрами и гидролебедкой, все управление идет с пульта, и ручной труд сведен к минимуму. Одной из экзотических разновидностей данного типа платформы является, так называемая, установка мультилифт, когда платформа полностью опускается на поверхность земли, и это позволяет грузить автомобили с очень маленьким дорожным просветом. Обратно платформа затягивается при помощи сложной системы рычагов.
Единственным недостатком эвакуаторов с подъемно-сдвижной платформой является то, что в условиях ограниченного пространства, когда нельзя подъехать сзади или спереди к эвакуируемому автомобилю, осуществить погрузку не представляется возможным. Это же относится и ко всем вышерассмотренным типам эвакуаторов.
Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой
Данный тип эвакуаторов наиболее часто используют в случаях, когда у автомобиля заблокированы все колеса, например, у полноприводного автомобиля коробку переключения передач нельзя перевести в нейтральное положение, или же сработала противоугонная система с блокировкой гидравлической тормозной системы, вследствие аварии, и т.д. Также кран-манипулятор является незаменимым средством, когда к автомобилю нельзя подъехать спереди или сзади, например, когда он «зажат» с двух сторон припаркованными автомобилями. Погрузка на эвакуатор данного типа происходит при помощи захватов, которые устанавливают на колеса, и затем крановая установка поднимает авто на платформу. Следует отметить, что платформа у крана-манипулятора может быть как стационарной, так и подъемно-сдвижной. Данным типом эвакуаторов можно погрузить и перевезти транспортные средства, находящиеся практически в любом техническом состоянии, будь то оторванные вследствие аварии колеса или же автомобили, заехавшие на какие-либо препятствия.
Главным недостатком считается большая трудоемкость при подготовке к погрузке автомобиля, так как необходимо установить захваты на колеса.
Мы знаем, что у вас есть выбор…
В нашей компании вы можете заказать кран-манипулятор или эвакуатор со стационарной ломаной или подъемно-сдвижной платформой в любое время суток по реально низким ценам! Мы осуществляем полный спектр услуг в области эвакуации и перевозок транспортных средств, спецтехники, маломерных судов, как в пределах Москвы, Московской области, так и в любые города России (наши работы).
При выборе эвакуатора руководствуйтесь простыми правилами:
- если нельзя подъехать к автомобилю спереди или сзади или же заблокированы колеса, вызывайте кран-манипулятор;
- если у вас автомобиль с низким клиренсом (дорожным просветом), вызывайте кран-манипулятор или эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой;
- на парковках с низким потолком – эвакуатор с частичной погрузкой;
- в остальных случаях подойдет эвакуатор с ломаной или подъемно-сдвижной платформой.
Удачи на дорогах! И пусть услуги эвакуатора вам понадобятся только для перевозки новенького, полностью исправного авто!
© 2014 «Горюнов-Авто»
Перепечатка данной статьи или отдельных ее фрагментов запрещена.