Перевозка крана на трале – безопасно, быстро и надежно
- Виды современных тралов
- Особенности и специфика тралов
- Перевозка груза низкорамным тралом
- Основные требования к перевозке кранов тралами низкорамного типа
- Специфика перевозка крана
- Монтаж крана
- Разрешения для перевозки грузов негабаритного типа
Компании сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, размеры и вес которых не позволяет использовать обычные грузовые авто. Более того, транспортировка машин и механизмов, габариты которых выходят за пределы, установленные нормами Госавтоинспекции, требует обязательного согласования с ГИБДД.
Далеко не каждая транспортная компания берется за оказание таких услуг, поскольку автопарк должен быть укомплектован специализированными прицепами в виде трала. Это особые виды прицепных устройств, предназначенных специально для транспортировки грузов негабаритного типа. Учитывая особенность таких перевозок, наверняка многим людям будет интересно узнать о том, что представляет собой перевозка кранов на специализированном трале.
Виды современных тралов
Многие компании, которые профессионально занимаются транспортировкой машин, грузов и механизмов, стараются оснащать парки такими средствами, как полуприцепы или тралы.
Любой трал представляет собой механизм в виде прицепа или полуприцепа, передняя часть которого крепится при помощи опорно-цепного механизма и опирается на тягач. Задняя часть при этом располагается на колесах с несколькими осями.
Примечательно, что грузоподъемность такого прицепа определяется числом осей. Чем их больше, тем более тяжелый груз может перевозить данный трал. Если одноосный прицеп может перевозить кран, весом всего в несколько тонн, то многоосный трал уверенно и легко справляется с несколькими десятками тонн груза.
Виды тралов:
- Прицепы низкорамного типа. Предназначены для перевозки разных грузов по дорогам как общего, так и федерального назначения. Обычно низкорамный трал уверенно проходит практически по любому маршруту, что позволяет свободно организовать доставку в пункт конечного назначения вне зависимости от его удаленности.
- Прицепы высокорамного типа. Применяются для перевозки крупногабаритных грузов, которые требуется доставить в регион с экстремальными климатическими условиями или же со сложными дорожными факторами. Отличием такого прицепа является высокая рама, которая позволяет безопасно транспортировать груз. Существуют также бортовые полуприцепы, однако они чаще всего применяются для транспортировки металлических конструкций, стройматериалов и прочих грузов строительного назначения.
- Прицепы тентового типа. Устройства, которые имеют специальный каркас с гибким тентом, что обеспечивает надежную защиту груза от агрессивного воздействия разных факторов внешней среды, включая атмосферные осадки.
- Изотермические тралы. Вид полуприцепа, который активно используется для транспортировки грузов скоропортящихся типа или же продуктов питания. Внутри прицепов сохраняется температура в диапазоне от -40°С до +40 °С.
- Тралы-контейнеровозы. Применяются для перевозки морских или железнодорожных контейнеров, имеющих типовые размеры. Помимо этого, на таких тралах можно перевозить и другие грузы, поскольку для этого имеется специальная платформа с усиленными крепежами.
- Тралы самосвального типа. Используются для перевозки самых разных промышленных, сельскохозяйственных и строительных материалов, включая сыпучие. Главное достоинство таких прицепов - самосвальный тип исполнения, благодаря чему обеспечивается автоматическая выгрузка строительной смеси или прочего груза.
Существуют другие модификации тралов, с помощью которых транспортируются разные грузы. Это цистерны, полуприцепы, лесовозы и прочие разновидности механизмов, которые разрабатываются специально для определенных отраслей промышленного производства.
Особенности тралов
Активное использование таких прицепов и полуприцепов обуславливается тем, что они отличаются вместительностью, надежностью, экономичностью и безопасностью. Такие тралы нередко используются в торгово-промышленных сетях для перевозки продуктов питания и технических приспособлений в большом объеме.
Помимо этого они имеют высокую востребованность у всевозможных строительных организаций и предприятий нефтехимической отрасли. Наиболее надежными считаются тралы низкорамного типа, однако все зависит от специфики и характеристик конкретного груза. Выбор конкретной модели трала остается за той компанией, которая оказывает услуги по транспортировке, поскольку именно она несет ответственность за перевозку.
Собираясь приобрести низкорамный или высокорамный трал, люди сталкиваются с дилеммой, какому типу отдать предпочтение: новому или б/у. Выбор сложный, поскольку каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. При ограниченном бюджете зачастую имеет смысл воспользоваться услугами арендованной техники или же обратиться в компанию, которая профессионально занимается перевозками кранов и прочих строительных машин и механизмов.
Ведь в такой компании всегда имеются тралы, которые наилучшим образом подойдут для выполнения поставленной задачи. Более того, такие компании работают официально, и имеют квалифицированных, опытных водителей, способных уверенно справиться с поставленной задачей.
Перевозка груза низкорамным тралом
В большинстве случаев при выполнении монтажных и строительных работ требуются строительные краны, при помощи которых можно поднимать большие грузы. Вне зависимости от того, является ли кран арендованным или купленным, его требуется доставить на строительную площадку. Это всегда является непростой задачей, поскольку машина весит несколько тонн. Лучшее решение в таком случае - заказать перевозку крана низкорамным тралом, обратившись для этого в специализированную компанию.
Самостоятельное передвижение крана – сложная задача, которая приводит к выработке ресурса спецтехники. Более того, передвижение зачастую являются медленным, что недопустимо, поскольку может значительно задерживать строительные работы. Более того, многие тяжеловесные краны не проходят посты весового контроля, не говоря уже о риске выписывания штрафа со стороны ГИБДД.
Так что самое правильное решение - заключить договор на перевозку с компанией и получить уверенность в том, что кран будет доставлен в точно оговоренные сроки. Такая компания сможет подобрать ту модель низкорамного прицепа, которая подойдет наилучшим образом с учетом габаритных размеров и веса машины. Любая перевозка крана осуществляется при помощи телескопических прицепов низкорамного типа, которые подстраиваются под габариты спецтехники. Это обеспечивает полную безопасность передвижения вне зависимости от типа дорожного покрытия.
Если проанализировать все риски, связанные с возможными повреждениями крана в случае самостоятельного передвижения, становится ясно, что правильней всего обратиться в специализированную компанию. Ведь перевозчик несет ответственность за безопасность перевозки машины или механизма, поэтому заказчику можно ни о чем не волноваться.
В стоимость перевозки крана низкорамным тралом закладывается страховка, поэтому в случае форс-мажорных обстоятельств, клиенту не придется платить за ремонт и восстановление поврежденного крана, что является большим плюсом.
Основные требования к перевозке кранов тралами низкорамного типа
Как хорошо известно специалистам, краны на рельсовом или гусеничном ходу активно используются в строительных и монтажных работах, при возведении гражданских, военных и жилищных объектов. При этом они могут иметь самую разную конфигурацию, свободно возводя строительное сооружение, высотой от 35 до 80 метров. Обычно такая строительная техника имеет грузоподъемность от 10 до 100 тонн. Что касается башенных кранов, то они оснащаются стрелой и поворотной башней, что значительно расширяет эксплуатационные возможности.
Специфика перевозка крана
Нужно понимать, что любая транспортировка крана при помощи трала с одного объекта на другой производится в собранном виде. При этом общий вес данной спецтехники колеблется в диапазоне от 35 до 50 тонн. Противовес достигает 30 тонн, что также добавляет нагрузку.
Справиться с такой задачей могут многоосные тралы, которые представляют собой прицепы тяжеловозы. При выборе подходящей модели трала учитывают то, что максимальная нагрузка на одну ось не должна превышать показателя в 10 тонн. Для обеспечения безопасности и устойчивости, перевозка таких кранов чаще всего выполняется низкорамными прицепами, высотой не более 70 см. Чтобы избежать возможных повреждений, спецтехника может быть частично демонтирована, а также накрыта тентом.
Монтаж крана
Сборка рельсового или гусеничного крана чаще всего производится в автоматическом режиме, за счет специальных механизмов. Что касается башенной техники, то для этого используют автомобильный кран. Вне зависимости от этого нужно понимать, что для перевозки любых негабаритных грузов на автомобильном транспорте требуется специальное разрешение от органов ГИБДД.
Если заказчик никогда не занимался транспортировкой кранов такого типа, ему требуется обязательно получить документы. Однако это нередко становится настоящей проблемой, поскольку требует значительных затрат времени и сил. Поэтому в подавляющем большинстве случаев заказчики предпочитают обращаться в специализированные фирмы, которые профессионально занимаются транспортировкой негабаритных грузов, например к нам в Горюнов-Авто позвонив по телефонам 8 (903) 599-59-06, 8 (495) 722-61-56.
Согласно пункта 23.5 Правил Дорожного Движения, перевозка негабаритных грузов должна выполняться только компаниями, которые имеют разрешение. В противном случае водителю и заказчику грозит серьезный штраф, а также буксировка транспортного средства на штрафстоянку.
Разрешения для перевозки грузов негабаритного типа
Для получения разрешительных документов на перевозку грузов негабаритного типа требуется выполнить ряд мероприятий:
- Собрать необходимые документы.
- Подать заявление в орган ГИБДД.
- Приложить схематические чертежи груза, включай фотодокументы.
Зачастую для получения разрешения требуется также спецификация, в которой отображаются нюансы перевозимого груза. Очень внимательно и требовательно специалисты ГИБДД относятся к габаритным размерам и весу перевозимого груза, поэтому все данные следует заполнять правильно и точно.
Для получения разрешения на перевозку потребуется также указать места, где осуществляется погрузка, а также последующая разгрузка груза негабаритного типа. В пакете документов также обязательно прилагается подробная схема маршрута, по которому будет осуществляться перевозка крана на низкорамном трале.
Важно также быть готовым к тому, что на каждом посту ГИБДД трал будут обязательно тормозить и проверять полный пакет документов. По этой причине к сбору документов, а также проложенному маршруту следует отнестись очень внимательно. Так что вносить изменения в уже утвержденный маршрут нельзя, поскольку это может вызвать проблемы.
Если перевозка груза осуществляется не в пределах одного региона, а между ними, то обращаются в специальную Межрегиональную дирекцию, которая управляет автомобильными дорогами. Нужно понимать, что для перевозки кранов на низкорамном трале требуются не только стандартные документы (ОСАГО, КАСКО, ПТС и ТТН), но также следующее разрешения:
- Лист согласования маршрута перевозки в случае, если масса груза колеблется в диапазоне от 33 до 44 тонн.
- Спецпроект в случае, если перевозимый груз весит более 44 тонн.
- Перевозка негабаритного груза в случае, если длина груза превышает 20 метров, а ширина – 2,55 метра.
Нужно понимать, что в случае перевозки груза, длиной от 24 до 30 метра и шириной свыше 4 метра, трал в обязательном порядке должен сопровождаться автомобилем Госавтоинспекции. Аналогичное разрешение требуется в случае, если высота груза колеблется в диапазоне от 4 до 4,5 метров. В случае если высота груза превышает 4,5 метра, маршрут разрабатывается с привлечением техники, которая будет дополнительно осуществлять подъем электрических сетей по ходу следования низкорамного трала.
Горюнов-Авто: большой опыт в перевозке спецтехники, тракторов и подъемных кранов. Позвоните по телефону 8 (903) 599-59-06, 8 (495) 722-61-56 и узнайте точную стоимость перевозки.